Вчера премьер Владимир Путин совершил рабочую поездку в Тверь. Здесь собрали совещание по проблемам повышения качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Дорожники клятвенно обещали работать лучше, если им дадут больше простора действий и отменят устаревшие СНиПы и ГОСТы. Глава правительства настоятельно рекомендовал придерживаться определенной бюджетом для отрасли финансовой диеты, снижать затраты и применять новые технологии в строительстве дорог.
В Тверь Владимир Путин добирался на вертолете, не рискнув протестировать состояние самой главной автодороги страны, которая связывает две столицы. А жаль.
Причем от Москвы до Твери не самый проблемный участок. Чтобы познать все прелести езды
В Твери Путин занимался не конкретными дефектами трассы, а решением проблем дорожной отрасли в целом. В мозговом штурме участвовали
Внимание к дорогам главы правительства не случайно. По оценке экспертов, в настоящее время автотранспорт в России обеспечивает более 82% общего объема наземных грузоперевозок. Отрасль быстрее, чем другие виды транспорта, восстанавливается после финансового кризиса: в 2010 году рост грузооборота превысил 10%. Показатели могли бы быть и выше, но этому препятствуют скверные дороги, остающиеся настоящей бедой России.
По словам Левитина, по состоянию на январь 2011 года в России зарегистрировано 982 тыс. километров автодорог. Из них лишь 6% приходится на федеральные дороги. Около 90% (44,9 тыс. километров) дорог двухполосные, то есть по одной полосе в каждую сторону. Лишь около 10% (менее 5 тыс. километров) — по две полосы в каждую сторону. И всего около 300 километров по три и более полос в каждую сторону. Это не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств, резюмировал Левитин.
Попытку избавить Россию от одной из двух бед посредством реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (
Новая ФЦП, принятая на период с 2011 до 2013 год, политкорректно избавлена от пафосной установки на модернизацию. В ней речь идет о развитии транспортной системы страны. Заложены и «планов громадье», и солидные объемы финансирования. Только в текущем году на строительство и реконструкцию автодорог направят 148 млрд. руб. За три года планируется завершить строительство объектов транспортной инфраструктуры в Сочи и его окрестностях, реконструировать участки автомобильной дороги «Байкал» от Челябинска до Читы.
Впрочем, чуда от очередной ФЦП ожидать не приходится. Согласно оценкам Всемирного банка, разрыв между потребностями и фактическим финансированием содержания и ремонта автодорог в России составляет около 1,1% ВВП. В наибольшей степени дефицит характерен для региональных дорог. Некоторые трассы по 70 лет не знают полноценного ремонта. Дорожники клянут устаревшую систему нормирования. Что неудивительно, ведь СНиПы, ГОСТы и СпецТУ разрабатывались полвека назад.
Несмотря на все объективные и субъективные трудности, Путин считает реальным в два раза за 10 лет увеличить объемы дорожного строительства. По его мнению, пришла пора реализовывать не отдельные проекты, а приступить к планомерному развитию всей дорожной сети страны. Только на федеральные деньги планируется построить около 18 тыс. км автодорог. На решение этой задачи в федеральном дорожном фонде будет аккумулировано почти 4,5 трлн. руб., а дорожные фонды регионов соберут еще около 3,9 трлн. руб. Таким образом, за десять лет на строительство новых дорог направят в общей сложности 8,4 трлн. руб.
Бороться с российским бездорожьем предлагается не только увеличением финансирования, но и применением современной техники и стройматериалов. Не случайно вчера Путин осветил своим присутствием подписание двух соглашений: о создании совместных предприятий по выпуску
Кроме того, перспективным направлениям Путин назвал внедрение «контрактов жизненного цикла» — до 30 лет, по которым подрядчик несет ответственность не только за строительство, но и за состояние дороги в период эксплуатации.
В числе поручений, данных вчера премьером, можно назвать план создания банка типовых проектных решений. Это позволит сформировать прозрачную систему ценообразования и стандартов качества строительства автодорог. Еще одно требование к Минтрансу — подготовить предложения по сокращению сроков изъятия и резервирования земель под строительство новых трасс, а также по упрощенному порядку получения прав на разработку месторождений.
http://www.ng.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий